Новости франшизы по аренде квартир посуточно

Франшиза как явление в современном бизнесе

Современный бизнес, напоминает полноценную экологическую систему, внедрение в которую нового вида весьма затруднительно, поскольку все экологические ниши заполнены. То есть куда бы ни пришел молодой бизнесмен, его ждет жесткая конкуренция и давление со стороны более развитых бизнесов. Как следствие, молодой бизнес часто не выдерживает конкуренции и в течение 1-2 лет исчезает, а вместе с ним пропадают и вложенные в него капиталы. Такая ситуация могла бы стать тупиковой, если бы, продолжая биологические сравнения, новые виды, ой, то есть новые бизнесы, не могли бы развиваться при поддержке более мощных бизнес-структур, уже развернувшихся.

Одним из таких видов поддержки является франчайзинг – предоставление франчайзером права на использование уже раскрученного бренда молодым предпринимателям (франчайзи) для ведения своего бизнеса. При этом франшиза –  отнюдь не только бренд, но чаще всего и технологии, накопленный опыт (франчайзи проходит обучение), а также и информационные потоки в человеческом обществе (например, мода на тот или иной вариант деятельности или товар).

Этот коммерческий симбиоз приносит франчайзеру дополнительные финансы в виде паушальных взносов и роялти от франчайзи, а также увеличение распространения влияния бренда (как, по биологической аналогии, более многочисленный вид сложнее уничтожить, чем редкий). Чем более эффективно работает франчайзинг, тем более устойчивым является и положение франчайзера. Для франчайзи, бонусы выражаются в его защите на начальных этапах развития  под материнским крылом большого бизнеса, обеспечением обучения и – как следствие – стремительного роста.

В силу этих причин, франчайзинг в настоящее время получил большое распространение, как во всем мире, так и в Украине, несмотря на недостаточную проработанность ее законодательства в этом вопросе. Чем дальше, тем больше появляется направлений франшизы. В первую очередь это касается расширения сетей супермаркетов и розничных магазинов, а также сетей кафе, ресторанов, точек быстрого питания.

Пример раскрученного национального бренда франчайзинговой сети в торговле

Пример раскрученного национального бренда франчайзинговой сети в торговле

Стремительно развивается он и в сфере услуг, например, транспортных компаний и такси (среди которых  существуют и те, которые обеспечивают обслуживание иногородних гостей и туристов). Особое место занимает развитие франчайзинга на рынке аренды недвижимости и в особенности – посуточной аренды квартир. Здесь есть очень большой простор для роста, так как бизнес по аренде квартир посуточно не имеет на сегодняшний день, конкурирующих между собой франчайзинговых систем.

Франчайзинг – в аренде квартир – все продумано до мелочей!

Франчайзинг – в аренде квартир – все продумано до мелочей!

Недостатком процесса развития франчайзинга является уменьшение разнообразия бизнес-экосистемы, то есть укрупнение нескольких значительных брендов на фоне выдавливания мелких на периферию рынка. При оттеснении мелкие игроки либо выпадают из расклада, либо остаются в виде отдельных островков, не увеличивая оборот, либо (при удачном стечении обстоятельств) становятся элитарным блоком, недоступным большинству, но имеющим очень большие обороты (как, например, уникальные сверхдорогие рестораны, аналогов которым просто нет).

Значительное перераспределение бизнесов в сторону развития больших сетей все-таки не лучший вариант для потребителей, так как уменьшает выбор при резких изменениях рынка. Разумное же соотношение между существованием больших бизнесов и выходом на хороший уровень новых, развившихся при использовании франчайзинга, – оптимально. Такой баланс,  обеспечивает как надежное функционирование рынка за счет стабильных больших бизнесов, так и разнообразие, и страховку при колебаниях – за счет большого количества не столь крупных, но эффективных менее распространенных бизнесов. Например, существование сетей гостиниц по системе франшизы в стране не мешает развитию и отдельных отелей, и сетей аренды квартир посуточно, которых на территории Украины, имеющих свое собственное предложение франшизы, состоянием на 2016 год, существует всего одна –  компания Аренда Групп, что открывает большие перспективы молодым предпринимателям, в новой, еще неосвоенной нише.

Подробнее

Автор: Сикорский Т.А.

Опубликовано: 18 апреля, 2016