Новости франшизы по аренде квартир посуточно

Преимущества и недостатки франчайзинга

Франчайзинг – это очень удобный способ начать бизнес. По сути, не надо ничего создавать с нуля – у начинающего бизнесмена в руках оказывается и уже известный бренд, и отработанные технологии, и даже готовый вариант оформления.

Среди преимуществ франчайзинга можно выделить следующие:

1)Бизнес не начинается с нуля. Предоставление уже раскрученного бренда позволяет сэкономить время на раскрутку (до пяти лет!). А ведь известно, что новый бизнес наиболее уязвим именно в самом начале, когда еще не получил известности и не стал узнаваемым. Так, по статистике,  значительная часть новых бизнесов гибнет именно в первые год-два. Именно этот критический период и удается «проскочить», купив франшизу.

2)Нет необходимости изобретать свои особенные технологии – при покупке франшизы передается уже отработанная система, которую и следует использовать, не отклоняясь – иначе это будет уже нечто другое, чем проданный вам стандарт. Например, при предоставлении бизнеса аренды квартир посуточно по принципу франшизы, франчайзи будет работать под уже известным брендом, ему могут быть для начала предоставлены сайт и все наработки франчайзера.  При этом, к примеру, стоимость квартиры за сутки не должна отличаться от рекомендованных цен франчайзера, равно как и стандарт оформления квартир, сдающихся  посуточно, или их классность.

Франчайзинг в аренде квартир – ничего лишнего

Франчайзинг в аренде квартир – ничего лишнего

3)К плюсам можно отнести отлаженные поступления сырья/комплектующих/ аксессуаров и подготовленный рынок сбыта товаров/услуг. Нет необходимости разыскивать поставщиков/партнеров. Цены на сырье, как правило, ниже, чем, если бы приходилось покупать его самостоятельно – срабатывает механизм оптовых поставок большими партиями (ведь закупается стандартный набор для всей сети). Так же есть и уже готовый контингент потребителей/клиентов, выбравших именно этот бренд. Так что остается только «держать марку», чтобы не отпугнуть покупателя товаров/услуг  (иначе с франшизой придется распрощаться – франчайзер не потерпит позора для своего бизнеса из-за неаккуратности франчайзи).

4)Обучение и помощь. Если при создании нового бизнеса приходится весь опыт получать самостоятельно, то для франчайзи уже обеспечено обучение и достаточно подробные  инструкции. Это идеально, кстати, для людей, желающих работать в системе, а не стремящихся к чему-то абсолютно новому.

Впрочем, франчайзинг состоит отнюдь не из одних достоинств.

Хотя некоторые из его недостатков – это только лишь продолжение его достоинств.

1)Жесткая связь с франчайзером. Франчайзи – копия или тень франчайзера. При значительных неприятностях основного бизнеса гибнут и его «отводки». Кроме того, именно по причине жесткой связи бизнес может быть утерян при каких-либо отклонениях в его ведении со стороны франчайзи: франчайзер может просто не продлить франшизу.

2)Финансовые вложения. Для покупки франшизы нужны средства – так называемый паушальный взнос. Кроме того, все время, пока действует франшиза, к франчайзеру идут постоянные отчисления – роялти. И они, в общем-то, не изменяются вне зависимости от того, как идут дела. Ведь предполагается, что все должно быть хорошо у франчайзи, т.к. бренд функционален и приносит значительный доход. И если что-то не получается – значит, это беда новичка, допускающего ошибки, несмотря на обучение. Хотя на самом, деле, в интересах франчайзера, не отобрать весь доход франчайзи, а напротив, дать ему возможность зарабатывать и процветать. Ведь в том случае,  когда дела у франчайзи идут хорошо, приходят поступления от его доходов и франчайзеру.

Узнаваемый бренд всемирно-известной франшизы

Узнаваемый бренд всемирно-известной франшизы

3)Еще один недостаток – оборотная сторона достоинства. Деятельность по уже прописанным шаблонам может быть хороша, но при изменении условий может оказаться губительной – именно тогда, когда надо быстро изменяться, шаблоны могут все погубить. То есть в момент изменений, можно оказаться буквально между жерновами требований франчайзера и сложившейся сложной ситуации на рынке сбыта товара/услуги. Например, при уменьшении потока туристов и количества запросов на проживание в Киеве, сохранение высоких цен, выставленных франчайзером по аренде посуточных квартир от компании «Аренда Групп» , определенно не будет удачным, особенно при необходимости оплачивать коммунальные слуги. В это время, при аренде квартир в Киеве посуточно, — низкие цены оказались бы куда эффективнее. С другой стороны, при аргументированном пояснении ситуации со стороны франчайзи, основная политика франчайзера может измениться в лучшую сторону и франчайзи получит дополнительные льготы и преференции.

Таким образом, каждый решает для себя – открывать новый бизнес или же покупать франшизу. И тот, и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки, и в первую очередь это зависит от особенностей характера человека, его финансов, амбиций и предпочтений. Но всегда следует учитывать, что франчайзинг сейчас развивается очень стремительно, и  хорошая бизнес-ниша долго пустовать не будет, поэтому отказываться от  возможности развития за счет франчайзера не стоит.

Подробнее

Автор: Сикорский Т.А.

Опубликовано: 19 апреля, 2016